Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Велоспорт
| Обновлено 03 декабря 2014, 12:57
4322
4

Андрей ГРИВКО: «Нужно популяризировать велоспорт в Украине»

В гостях у Sport.ua побывал единственный украинец, который принимал участие в «Тур де Франс»-2014

| Обновлено 03 декабря 2014, 12:57
4322
4
Андрей ГРИВКО: «Нужно популяризировать велоспорт в Украине»
Sport.ua, Андрей Гривко
В среду, 12 ноября, на вопросы болельщиков и журналистов Sport.ua ответил украинский профессиональный шоссейный велогонщик, пятикратный чемпион Украины в гонке с раздельным стартом Андрей Гривко. Спортсмен поделился планами на ближайшее будущее, проанализировал свой прошлый сезон, рассказал о идее выставить на аукцион велосипед, на котором в этом году проехал «Тур де Франс», о состоянии украинского велоспорта и многом другом.
 
- Вы готовы выставить на аукцион свой велосипед, на котором вы ездили на «Тур де Франс». Расскажите об этом...
- Да, в связи с тяжелым положением в нашей стране у меня появилась инициатива выставить на аукцион велосипед, на котором я принимал участие в «Тур де Франс», в котором наша команда победила, и полученные деньги отправить на помощь нашим пострадавшим бойцам в зоне АТО.
 
- Сколько вы хотите выручить за этот велосипед?
- Конечно же, чем больше, тем лучше. Чем больше будет средств, тем большему количеству людей сможем помочь. Надеюсь, что все небезразличные присоединятся к этому и помогут.
 
- А стартовая цена есть?
- Пять тысяч евро.
 
- Это дешевле или дороже реальной стоимости?
- Это намного дешевле.
 
- Как вы приняли решение выставить такую дорогую вещь на аукцион?
- У меня желание было еще во время «Тур де Франс». Мой друг, соотечественник Ярослав Попович, тоже выставлял свои награды. После «Тур де Франс» я практически не останавливался, принимал участие во многих гонках. Идея была, но не доходили руки. А потом появилась возможность. У меня появился этот велосипед, нам подарили велосипеды после «Тур де Франс», поскольку мы победили. Появилось желание от души его дальше продвинуть на доброе дело.
 
- Вы во время «Тур де Франс» дали резонансное интервью по поводу событий в Украине. Как после него к вам относились ваши коллеги? Вы наверняка общаетесь со многими российскими велосипедистами. Они к вам подходили, спрашивали, зачем такая реакция, почему?
- Конечно, интересовались, спрашивали. Кто-то боялся, потому что сейчас не все открыто говорят о политике. Я не мог сказать, что я боюсь или меня это не интересует. Я говорил свою точку зрения. Самым популярным французским спортивным журналистам «Экип», которые освещают «Тур де Франс» и все спортивные события в Европе, тоже было интересно. Интервью складывалось больше о том, что я сам из Крыма, они хотели узнать, как там все происходит после аннексии Крыма не через средства массовой информации, а через меня. Потом произошли очень тяжелые события: был сбит самолет, как раз во время «Тур де Франс». Во-первых, это всех охватило, там было много голландцев, у нас в команде есть голландец. Для всех это был ужас, траур. Перед стартом проводили минуту молчания. Конечно же, им хотелось узнать, что все-таки происходит. Я сказал то, что и так все знают, ничего особенного никому не открыл. Европейцы солидарны с Украиной. Думаю, все об этом знают. Первое время у них были сомнения, но теперь все всё знают, и они на 100% солидарны с Украиной. Мнения российских гонщиков разделяются. Они стараются заниматься спортом, я рад этому. Конечно, многие подъезжали, спрашивали насчет того, как дела в Крыму. Я говорил, что не всё так хорошо, как хотелось бы. Будем надеяться на лучшее.
 
- Ваша сестра живет в Крыму. Она получила российское гражданство?
- Сейчас там много тяжелых ситуаций. Местное правительство меняет правила чуть ли не каждый день. Я стараюсь не впутывать ее в эти дела, чтобы не было никаких проблем. Они живут, стараются пристраиваться к местным законам. Она старается прижиться к местной власти.
 
- На вас не давили, что из-за того, что вы тоже из Крыма, дать вам российское гражданство?
- Нет. Я по счастливому случаю в 2000-х годах переехал в Николаев, потому что там были лучшие условия, более развит велоспорт. В Крыму в те годы у нас не финансировалось ничего. Хорошие гонщики старались выступать за другие спортивные школы Украины, чтобы иметь более высокое финансирование. Поэтому меня это не коснулось. Я - гражданин Украины, прописан в Николаеве. Мне никто таких вопросов не задавал. Немножко думали, может быть, что-то в нашей федерации, но я всегда озвучивал позицию патриотизма, то, что я приверженец Украины. Поэтому никаких вопросов больше не поступало.
 
- Не было желания, возможно, перевезти родственников на территорию Украины или помочь им как-то? Или у них не было такого желания?
- По возможности я всегда помогаю. Вопрос переезда рассматривался, но они немножко в возрасте, им непросто переехать. Слава Богу, в отличие от Донбасса, в Крыму не было военных действий и пока что там обходится все миром. Поэтому они проживают там, и пока что там все нормально.
 
- Вас в гости ждут?
- Зовут, конечно, в гости, но пока что мне не хочется туда ехать, поэтому я стараюсь встречаться где-то на нейтральной территории.
 
- В чем секрет вашего удачного выступления на Энеко Туре? Собираетесь ли вы ехать в следующем году?
- Конечно, собираюсь. Я и в этом году хотел побороться за победу. Не получилось, потому что команда не смогла собраться после «Тур де Франс», был слабенький состав. Поэтому во многих ситуациях я оказывался один на ключевых этапах. Осталось немножко горечи, потому что подиум у меня был в руках, но не получилось. Будем настраиваться на следующий год. Уже гонка проезжена, есть места, где я отлично знаю, где можно вырваться вперед. Поэтому настраиваюсь на следующий сезон, и не только на Энеко Тур, но и на бельгийские классики. Успех в том, что они мне просто подходят. Там есть и рельеф, и разделка, и горы. Все-таки я универсальный гонщик, поэтому те маршруты мне подходят. Надеюсь в следующем году показать более высокие результаты.
 
- Вы в одном из интервью говорили, что «Льеж - Бастонь - Льеж» - ваша любимая трасса. Так ли это? Почему?
- Да, она - одна из моих самых любимых. Последние четыре года я всегда выступал в «Астане», эта команда выигрывала два раза за эти четыре года эту гонку. В моей команде всегда были сильнейшие капитаны. Поэтому мне приходилось помогать им в достижении победы. Надеюсь, в один день мне улыбнется удача - и я смогу проявить себя в этой гонке и показать высокие результаты.
 
- Какие в планах Гран-туры?
- Пока что мы еще не обсуждали планы с командой. Они сами думают, куда им бросить основные силы. Думаю, это все-таки будет «Тур де Франс», потому что нужно будет отстаивать титул с Винченцо. Надеюсь, что из-за этого календарь сложится примерно так же, как в прошлом году, что я смогу себя где-то показать: на классиках, на недельных гонках и, конечно, на «Тур де Франс» я буду помогать своему капитану.

 
- Что вы думаете о челлендже Тинькова насчет  прохождения трех Гран-туров в сезоне на результат, когда он предлагал деньги?
- Многие это обговаривают. Я думаю, это был коммерческий ход, чтобы привлечь внимание. Он вкладывает много денег в Контадора и в свою команду. По-моему, он сейчас первый спонсор. Он старается по максимуму нашуметь во всех СМИ, чтобы привлечь внимание к его команде. Поэтому у него каждую неделю какие-то идеи. В прошлый раз он в Твиттере написал, что он гей. У него много идей. Не всегда они адекватные. Идея Гран-туров всегда обсуждалась, но это очень-очень тяжело. Даже Лэнс Армстронг в свое время всегда упорно ставил один Гран-тур. Два в принципе можно, но выиграть будет очень тяжело. Есть один гонщик, который готовит один Гран-тур. Конечно, этот гонщик будет свежее, у него будет больше сил, чтобы выиграть. Здесь всё зависит от команды. Все знают, что «Тур де Франс» - гонка №1 в сезоне и по популярности, и по видению, и по важности. Поэтому если команда решит, что ей важно готовиться на «Тур де Франс», остальные, я думаю, должны к этому спокойно относиться, потому что это самая зрелищная гонка. Нужно понимать, что все выиграть одной команде не удастся: ни три Гран-тура, ни классики. Чтобы это сделать, нужно быть суперменами. Есть другие команды, которые тоже имеют сильных гонщиков. Думаю, на ближайших сборах мы определим, куда нам нужно будет готовиться, что нужно команде, ее приоритеты, и дальше будем исполнять.
 
- Вы бы какой из Гран-туров предпочли?
- Я бы выбрал «Тур де Франс». Это гонка, которую смотрит весь мир, она вторая по популярности после Олимпийских игр. В Казахстане в этом году так сделали просмотр, что в стране гонку за 21 дня два просмотрели два миллиарда человек. Вы понимаете, какая это реклама и для страны, и для имиджа, и для всех.
 
- На сколько у вас рассчитан контракт с «Астаной»? Какие у вас там условия, всё ли вас устраивает?
- Меня все устраивает. У меня контракт был подписан в прошлом году на два года. Следующий год будет вторым. В следующем году нужно будет пересматривать условия контракта, продление, это стандартная процедура. Там уже в зависимости от результатов, от желаний команды будут пересмотрены условия - и там уже будет решено.
 
- Вы хотели бы остаться в «Астане»? Есть еще какие-то предложения?
- Конечно, я хотел бы остаться в «Астане», меня все устраивает. Это отличная команда и, на мой взгляд, одна из самых сильных и организованных в велосипедном мире. Поэтому приоритет - продление контракта с «Астаной».
 
- Почему не удалось команде удачно выступить на чемпионате мира и приблизиться к успеху прошлого года? Не такое взаимодействие? Физически чего-то не хватило?
- Основная претензия ко мне - не был в такой форме, как в том году. На последнем подъеме у меня уже просто не хватило сил, когда основные гонщики делали рывок. Мне не хватило буквально 100 метров, немножко не дотянул. В этом году была другая подготовка. У меня был хорошая форма после «Тур де Франс», я ехал ряд гонок. Не хватило сил, пик формы я продержал два месяца. Это будет хорошим уроком на следующие сезоны. Я постараюсь быть в лучшей форме в следующем году в Америке. Конечно же, уже с прицелом на Олимпийские игры, они уже не за горами.
 
- То есть олимпийские амбиции у вас есть?
- Конечно, есть. Тем более в том году на кольцевых гонках на чемпионате мира, если маршрут хороший, тяжелый, если есть хорошая форма, можно бороться за призовые места.
 
- Не скажется ли на команде «Астаны» дисквалификация братьев Иглинских из-за допинга? Вы уже понимаете, как будет складываться команда?
- По-моему, лицензионный комитет уже проводил заседание, они должны рассматривать этот вопрос. Это два случая. По правилам нужно три случая, когда Всемирная велосипедная организация может лишить команду лицензии. Да, это, конечно, большое горе для команды, тем более на фоне такого завершения, как «Тур де Франс» в этом году. Это негативно сказалось на имидже команды. Но мы смотрим вперед, рассчитываем на следующий год, будем повторять наши результаты. Надеемся, что ничего такого не случится, лицензионный комитет примет правильное решение и продлит лицензию на следующий год.
 
- Конкретно в этом случае была ошибка ребят или это доктора?
- Конечно, СМИ после истории Армстронга хотят развить, что это у нас чуть ли не командная проблема, но инициатива шла только от ребят. Всегда попадаются люди, которые хотят что-то сделать, это их инициатива. Они сейчас тоже понесут свое наказание в виде дисквалификации и прочее. Поэтому команда ничего особо не может сделать. Надеемся, что таких случаев больше не повторится. Смотрим вперед.
 
- Вы собирались, разбирали эти случаи?
- Нет, собрания еще не было, потому что это был конец сезона. У нас половина команды закончила сезон, кто-то доезжал гонки. Это был октябрь, после чемпионата мира. Я думаю, мы сейчас это будем разбирать, но у нас даже есть внутренняя антидопинговая программа, все работает. Конечно, будем проводить собрания, особенно с новыми гонщиками, с новым составом. Будет объясняться политика команды, толерантность и прочее. Это нехорошая ситуация, но команда должна смотреть вперед, не нужно на этом зацикливаться. Особенно это должно послужить  уроком для молодых гонщиков: ни в коем случае нельзя употреблять запрещенные препараты. И будем готовиться к следующему сезону.
 
- Насколько этот сезон для вас был успешным, как вам кажется?
- Энеко Тур я могу отнести к успешным, потому что я там собрал 60 очков, это меня радует. «Тур де Франс» тоже можно назвать успешным, потому что я стал членом команды, которая выиграла «Тур де Франс». Не получилась, конечно, первая половина. Я рассчитывал на классиках отметиться, где-то тоже побороться за призовое место. Сезон сложился из положительных и отрицательных моментов. На чемпионате мира я рассчитывал как минимум повторить прошлогоднее достижение, а также улучшить мой результат.
 
- Отдохнуть после этого сезона хоть немножко удалось?
- Я немножко переключился, потому что у меня родилась дочка, я активно отдыхал от велосипеда, активно принимал участие в роли отца.
 
- Уже узнает вас?
- Подрастет - спросим. Пока что ей только месяц. Думаю, узнает.
 
- Роль отца вас изменила? Что изменилось? Ответственности стало больше?
- Конечно, больше ответственности, потому что в нашей семье стало на одного человека больше. Тем более это маленький человечек, за ним нужно больше ухода, внимания и в будущем воспитания. Конечно же, изменила. Больше ответственности, в том числе на роботе, в спорте, на результатах. Я думаю, это будет большой плюс.
 
- Вы планируете пока с семьей в Монако жить?
- Я постоянно в разъездах, семья тоже. Если я надолго уезжаю, они, бывает, приезжают в Киев. У нас все зависит от соревнований, работы. До Нового года мы будем в Киеве, а потом поедем в Европу, там будем готовиться. Семья, наверное, тоже со мной поедет.
 
- Как так случилось, что вы выбрали Монте-Карло, Монако для своей резиденции? Почему?
- Это больше как место дислокации, чем для резиденции, потому что оно хорошо приспособлено, там хороший климат. Все-таки я парень из Крыма, все-таки холод мне не очень нравится. Там есть горная местность, подъемы, которые служат тестом, хорошо подходят для тренировок, хорошая инфраструктура, недалеко аэропорт, безопасность там на высоком уровне. Если я уезжаю, для жены и ребенка это тоже немаловажно. Это идеальное место для дислокации.
 
- Из украинских гонщиков там еще кто-то живет?
- Из украинских я не видел пока никого. Много австралийцев, англичан, бельгийцев. А в принципе украинских велосипедистов всего двое - я и Ярослав Попович. Как говорится, вымирающий вид.
 
- Пересекаетесь с первой ракеткой Украины Александром Долгополовым, резиденция которого тоже в Монако?
- Других украинских спортсменов иногда вижу, но с Долгополовым, к сожалению, не удалось пересечься. Думаю, пересечёмся еще.
 
- Вы уже сказали, что из украинцев только вы и Ярослав Попович участвуют в Туре. С чем вы связываете то, что такой спад в украинском велоспорте сейчас происходит?
- Спад произошел после 2000 года. Тогда еще была сборная, она хоть как-то выезжала в Европу, я тогда ещё выезжал со сборной юниоров, потом андеров, были спонсоры. Потом это резко прекратилось где-то в 2003-2004 году. Результативность упала, количество профессионалов в первом дивизионе тоже уменьшилась после завершения карьеры такими, как Гончар, остальных ребят. Мы вдвоем остались со Славиком. Проблемы в том, что у нас континентальные команды с очень плохим финансированием. Конечно, у них календарь, они никогда не смогут поехать «Тур де Франс», они ездят гонки в Европе, в ближних странах. Все-таки это второстепенные гонки, поэтому у них нет роста, они выходят на свой средний уровень, дальше они не могут расти. Должна появиться какая-то команда хотя бы второго дивизиона, которая сможет принимать участие, может, даже по wild card. В 2009 году был проект ISD, он потом умер. Я в нем один год принял участие. Если появится такая команда, тогда, возможно, пойдет рост украинских велогонщиков.
 
- Этой команде же нужно где-то работать, тренироваться, даже экипировка стоит сейчас немало. В чем вы видите выход из этой ситуации?
- Во-первых, должен быть спонсор, конечно же. Без спонсора команда не сможет существовать. Появится финансирование. Также должна быть команда, это не только гонщики, а также менеджмент - спортивные директора, которые будут программировать гонки, тренировки, договариваться со спонсорами, техническими спонсорами (велосипеды, форма), обеспечивать жизнедеятельность команды. Этих вещей не хватает. Как это ни прискорбно, у нас проблема с кадрами. Есть тренеры, но им тоже не хватает опыта, они работают по советским системам подготовок и видении велоспорта. По своему опыту скажу, что в Европе велоспорт не то что каждые 10 лет меняется, он сейчас меняется каждые год-два. Это как волна, которая перемалывает гонщиков, капитанов, систему подготовок, все меняется. Поэтому здесь нужно быть на волне этой и применять свои знания непосредственно гонщикам.
 
- У вас было желание пообщаться, например, с руководством Федерации велоспорта Украины, дать свои идеи, дабы хотя бы с низов начинали, работали с детками и так дальше?
- Я стараюсь общаться, конечно. Хотелось бы видеть больше инициативу с их стороны. Когда есть время, когда я попадаю в Киев, мы общаемся, но это остается разговорами. Конечно, хотелось бы видеть в Украине какой-то проект либо со стороны федерации, либо привлечение спонсоров. Популярность велоспорта в Украине, даже несмотря на события, которые происходят на востоке, на заторможенном уровне. Проблема в том, что нигде нет популяризации этого спорта в средствах массовой информации. Все, скажем так, на энтузиазме. Если раскрутить этот спорт, то потом можно говорить о создании команд и прочего.

 
- Велоспорт - дорогой вид спорта?
- Смотря с чем сравнивать. Если с футболом, то это копейки. Если с шахматами, то дорогой.
 
- Велосипед хорошего уровня сколько стоит?
- В Формуле-1, например, у «Астаны» есть спонсоры, которые дают материалы. Если команда с хорошей репутацией, с хорошими результатами, она не покупает инвентарь, она держится на спонсорской поддержке, потому что это реклама. Когда вы выигрываете гонки, вы приносите рекламу производителям, и они из-за этого продают больше своих велосипедов. Здесь тонкости менеджмента, которого у нас тоже не хватает, чтобы, если есть гонщик, который популярен, если имеется результат, привлекать спонсоров, чтобы они бесплатно давали велосипеды. Здесь нужно принимать участие в рейтинговых гонках, которые показывает «Евроспорт», которые видят все - и потом будет, наверное, предложение.
 
- В Украине сложно даже просто ездить. У нас нет ни велодорожек, ничего. Вы ездите на велосипеде в Украине?
- Да, я в прошлом году ездил в Киеве на велосипеде. Мне не хватало боковых зеркал, чтобы смотреть, не задавит ли меня маршрутное такси. Конечно, здесь полный хаос, просто нет культуры велоспорта, нет взаимоотношений между водителем и велосипедистом. Те же велосипедисты, может, иногда ездят неправильно, наверное, поэтому водители их и ненавидят. Нет велодорожек, но здесь должен что-то предпринимать город. В первую очередь, когда строят новые дороги, вкладывать это в проект. Нужно развиваться, тем более, если страна у нас приняла решение идти в Европу, а в европейских странах велоспорт занимает очень высокое место, Голландия - первое место. Когда ты заезжаешь в центр города, приоритет отдается велосипедисту, и каждый человек на машине с любой стороны пропускает велосипедиста. Нужно работать в этом направлении, плюс популяризировать спорт, показывать не только футбол, но и гонки, «Тур де Франс», чемпионаты мира. У нас даже в Киеве проводится гонка на День города Horizon Park, это замечательное событие. Я думаю, к нему нужно обязательно привлекать все больше и команд, и телевидения, попробовать привлечь даже «Евроспорт», чтобы люди смогли увидеть не только гонку, но и весь город. Есть много вопросов, которые нужно решать. Надеюсь, что в перспективе люди к этому будут привлекаться и произойдут какие-то движения.
 
- Какие планы у вас? Как будут проходить сборы перед следующим сезоном?
- Пока что я еще в фазе активного отдыха, но уже в конце месяца у нас будет сбор, будет проходить медицинское обследование. На этой неделе начну подготовку: мотобайк, бег, различного рода тренировки. И уже начну готовиться к следующему сезону.
 
- Вы физическую форму легко набираете?
- Да. Это зависит от того, в каком состоянии ты находишься. Если форму полностью потерял, то сначала тебе нужно набрать общую форму, а уже потом конкретную кондицию, чтобы ехать на соревнование. По большому счету, достаточно легко я набираю форму.
 
- А как же, когда приезжаете домой, борщ, котлеты?
- Борщ - это не самое страшное. Страшнее вареники, сало. Борщ, котлеты - это еще нормально.
 
- Какой был самый волнующий для вас момент в последней гонке «Большой петли»? Что вам запомнилось?
- Больше всего запомнилось, когда в 2010 году мы выиграли с Альберто Контадором, и потом проезжали круг почета. Команда победителей приезжает последней, собирается много людей на центральной площади. Когда все тебе аплодируют, снимает телевидение, тебя видит полмира, это очень приятное чувство, такое запоминается надолго.
 
- После того, как полмира вас увидело, на улице узнают в Европе?
- В Европе, конечно, узнают. И людей, у которых не такая популярность, как у меня, все равно узнают, когда видят форму «Астаны» или даже лично, потом спрашивают, как зовут, иногда берут автографы. Это тоже очень приятно.
 
- А в Европе вы на велосипеде ездите? Там же есть дорожки. Или устаете от него на гонках?
- В Италии, Франции ездят по шоссе с правой стороны возле обочины. В Бельгии, Голландии нужно ездить строго на велодорожках. Даже если рядом велодорожка, а ты едешь по шоссе, машины будут проезжать, сигналить. Если полиция тебя там увидит, не оштрафует, но точно выгонит на велодорожку. Поэтому там нужно ездить строго по велодорожкам. Там есть светофоры для велосипедистов. Езда велосипедистов в разных странах отличается.
В Тур де Франс мы проезжаем до 3000 километров на велосипеде и больше 3000 километров на машине. Не знаешь, от чего больше устаешь. От велосипеда болят ноги, от простого передвижения больше болит голова, наверное. В середине сезона или после крупных гонок хочется просто отдохнуть, пойти на море просто полежать, особо ничем не занимаясь, или сменить картинку - ехать посмотреть другой город. Это больше пассивный отдых, чтобы тело просто отдохнуло, восстановилось.
 
- Если бы не профессиональный велоспорт, что бы было?
- Скорее всего, профессионально какой-то другой вид спорта. В детстве мои родители меня привлекали к спорту. В 16 лет я катался летом на велосипеде, зимой я ходил в секцию плавания несколько месяцев, потом ходил в секцию тенниса месяца два-три. Везде получалось. Думали, что дальше, может, прекратить велоспорт, чем-то другим заниматься. Но велоспорт победил, потому что было огромное желание и любовь к этому виду спорта.
 
- А сейчас, когда пассивно отдыхаете, что-то смотрите, ходите на какие-то игры, бокс, например?
- С большим бы удовольствием. В Европе, в Монако, часто проходят поединки знаменитых боксеров, проходят теннисные турниры. Но большую часть я пропускаю из-за того, что у меня есть какие-то соревнования, физически не могу туда пойти. В этом году я вообще ничего не смог посмотреть. В прошлом году я один раз был на теннисном соревновании.
 
- Надаль - ваш любимый теннисист?
- Да, он был моим любимым теннисистом, а сейчас один из любимых. Джокович тоже хорошо играет.
 


Беседовала Татьяна ЯЩУК, текстовая версия - Дария ОДАРЧЕНКО, Sport.ua
Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Socca: курс на Кубок Европы 2024
Другие виды | 18 апреля 2024, 11:20 0
Socca: курс на Кубок Европы 2024

Кубок Европы 2024 по соккеру (Socca) разыграют 22 команды

Крис САТТОН: «Из Зинченко сделали козла отпущения»
Футбол | 19 апреля 2024, 08:45 4
Крис САТТОН: «Из Зинченко сделали козла отпущения»

Экс-форвард «Челси» выступил в защиту украинца

Комментарии 4
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Chupakabra86
В свое время интересовался велоспортом и у меня сложился такой стереотип, что без допинга там делать нечего. Многих кто выигрывал серьезные туры рано или поздно ловили на запрещенных препаратах.
Thefir
Все-таки у нас є ще континентальна команда KOLSS. Без них було би повне дно. І туди перейшли хлопці, які ганялись за ISD і Lampre.
wrath
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил