Юрий ЧЕБАН: «После Олимпиады всем спринтерам дали пинок под зад»

Обозреватель Sport.ua поговорил с Олимпийским чемпионом Рио-де-Жанейро по гребле

Sport.ua. Юрий Чебан
© Sport.ua. Юрий Чебан

После Олимпиады в Бразилии, где он добыл вторую для себя золотую олимпийскую медаль, Юрий Чебан успел не только завершить карьеру и стать главным тренером сборной Украины, но и, по опросу пользователей Sport.ua, стать лучшим спортсменом 2016-го года. С этого мы и начали разговор.

— В первую очередь, примите поздравления с победой в опросе Sport.ua. Наши читатели сделали правильный выбор?
— Спасибо! В 2016-м году много спортсменов проявили себя ярко. Я рад, что пользователи вашего сайта проголосовали за меня. Большое им спасибо за поддержку!

— Конкуренция в борьбе за первое место у вас действительно была большая. Попробуете угадать, кто занял второе и третье место в нашем опросе?
— Наверное, второе место занял Олег Верняев, а третье — кто-то из боксеров: Усик или Ломаченко. Правильно?

— Практически угадали: Ломаченко второй, Верняев — третий. При этом Ломаченко вы опередили всего на три голоса…
— Да, можно сказать, что объехал его на финише (улыбается).

— Какой вид спорта вам ближе: бокс или спортивная гимнастика?
— Я бы, конечно, выбрал бокс. Это лично мне ближе. Хотя гимнастика – тоже хороший вид спорта. Возможно, не такой популярный у нас в стране, как другие виды. С другой стороны, если бы не медали, завоеванные на Олимпиадах в гребле, то и наш вид спорта тоже особо никто не знал бы.

— За успехами Василия Ломаченко на профессиональном ринге следите?
— Не могу сказать, что очень пристально интересуюсь боксом. Но бои Ломаченко стараюсь не пропускать. Вася — великий спортсмен. У него непредсказуемая техника, он никогда не боксирует одинаково. Мне лично очень интересно наблюдать за ним в ринге. Считаю, в профессиональном боксе у него очень большое будущее.

— На Олимпиаде в Рио ходили на какие-то другие соревнования?
— Были мысли пойти на бокс, но, к сожалению, бои украинских спортсменов совпадали с моими заплывами и тренировками. Хотел поболеть за украинку Татьяну Коб – она такая маленькая, но боевая, с характером. Зато первый раз в жизни побывал на плавании. Очень понравилось. Был как раз на заплыве, когда сразу три спортсмена финишировали с одним временем и заняли третье место. А вообще на Олимпиаде не так уж много времени для того, чтобы ходить на какие-то мероприятия. Все мысли – о своих стартах.

— Игровые виды спорта привлекают ваше внимание?
— Стараюсь не только следить, но и сам играю. В тренировочном процессе мы практикуем футбол, баскетбол, волейбол – виды, которые развивают координацию. Лично я больше люблю играть в футбол. У нас такая компания, которая играет «по-взрослому»: можем немного потолкаться, постелиться в подкате…

— За свою карьеру вы завоевали на Олимпиадах три медали – бронзу в Пекине на дистанции 500 метров и золото – в Лондоне и Рио-де-Жанейро на 200-метровке. Какая награда для вас наиболее дорога?
— Каждая медаль дорога по-своему. Нельзя провести градацию. В каждую из медалей я вкладывал свое здоровье и прикладывал усилия, чтобы ее добыть. Не только я, но и мой тренер. Каждая медаль с Олимпиады – очень важна. Там легких медалей и не дают (улыбается).

Я был на четырех Олимпиадах, но могу сказать, что самый плотный заезд в финале был в Рио-де-Жанейро. В Лондоне все-таки было немного полегче. Но эмоций в 2012-м году было больше – все-таки добыл первое золото.

— Правильно говорят: на вершину тяжело взойти, но удержаться еще тяжелее?
— Сто процентов!

— Вы говорили, что в Рио на дистанции 200 метров конкуренция была намного выше, чем в Лондоне. С чем это связано?
— Появилось больше молодых и перспективных спортсменов. Только после 2009-го года стало известно, что 200 метров ввели как олимпийскую дистанцию. Думаю, не все успели подготовиться, новые спортсмены, которые были бы заточены на спринт, не успели появиться. К Рио же все целенаправленно готовились именно на эту дистанцию, поэтому было сложнее.

— На следующих Олимпийских играх дистанция 200 метров останется?
— Нет. Уже утвердили официально: останется 1000 метров одиночка и двойка 1000 метров. Дистанция 200 метров добавится в женском каноэ. Поэтому пока мужской спринт во всем мире умер. Считаю, это решение несправедливое для спорта. Нужно было сделать дистанцию 500 метров, чтобы была возможность перейти с 200 метров и с 1000 метров. Так сделали в байдарке: забрали дистанцию 200 и 1000 метров в двойке и вместо этого ввели дистанцию 500 метров в четверке. Это более справедливо. Спринтерам же, получается, дали пинок под зад, не дав даже шанса подготовиться на дистанцию 500 метров.

— Правильно я понимаю: это стало одной из причин, почему вы решили завершить карьеру?
— Это было не одной причиной, а главной. Да, можно было попробовать подготовиться на дистанцию 1000 метров, но мне уже не 18 лет. На 500 метров, считаю, у меня бы хватило сил, но дистанция вдвое длиннее требует другой подготовки. Тем более, что я на 500-метровке был в призерах на Олимпиаде в Пекине.

— Насколько сложно вам далось решение о завершении карьеры? Когда поняли: все, я заканчиваю.
— Мне кажется, все как-то получилось само собой. Такие мысли у меня были, потом стало известно, что дистанции 500 метров на Олимпиаде не будет. В один момент я просто перестал об этом думать – и начал смотреть вперед. Спортивная карьера не вечна – всем рано или поздно приходится заканчивать и двигаться дальше.

— Вы при этом уходите непобежденным на своей дистанции на двух последних Олимпиадах!
— Да, думаю, об этом многие мечтают. Останусь единственным чемпионом Олимпийских игр в каноэ в спринте. Эта мысль меня греет (смеется).

— Физически смогли бы выдержать еще четыре года?
— Можно было бы бороться. На Олимпиадах большую роль играет не только физическая и техническая подготовка, но и психологическое состояние.

— Вы уже вступили в должность главного тренера сборной Украины по гребле на байдарках и каноэ?
— Да. Считаю, выборы нужно было проводить еще в октябре-ноябре прошлого года, чтобы в 2017-й год уступать подготовленным. Мне сейчас приходится делать много организационной работы – планировать сборы, утверждать состав, экипажи, подбирать тренерский состав. В общем, есть очень много нюансов.

— В футболе есть пословица: для того, чтобы стать тренером – нужно убить в себе игрока. Вам уже удалось смотреть на ваш вид спорта не с лодки, а с берега?
— Я пока перестраиваюсь. Теперь понимаю, что должен думать не только о себе, а — о всей команде. Нужно мыслить более глобально: делать ставку на людей, которые покажут результат.   

Автор — Сергей Цыба, Sport.ua

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Интересные факты
Комментарии
    KIEWADIM
      KIEWADIM, 23.01.2017 15:15
    +30
    Спасибо за интервью! Желаю успехов в тренерской карьере, ждем новых чемпионов уже под твоим Юрий руководством!
    Lanskoy
      Lanskoy, 23.01.2017 16:33
    -2
    Интервью прекрасное, заголовок - фу. Думал, снова #зрада, злочинна влада обидела Чебана, как до этого одного очень патриотичного афроукраинца. Оказалось, что это МОК исключил спринтерскую дистанцию на каноэ из олимпийской программы. Нельзя было дать позитивный заголовок, а не эту чернуху? Например: "Останусь единственным чемпионом Олимпийских игр в каноэ в спринте!"
    alvesh
      alvesh, 23.01.2017 16:39
    0
    Lanskoy, 23.01.2017 16:33
    Интервью прекрасное, заголовок - фу. Думал, снова #зрада, злочинна влада обидела Чебана, как до этого одного очень патриотичного афроукраинца. Оказалось, что это МОК исключил спринтерскую дистанцию на каноэ из олимпийской программы. Нельзя было дать позитивный заголовок, а не эту чернуху? Например: "Останусь единственным чемпионом Олимпийских игр в каноэ в спринте!"
    Спасибо и за похвалу и за критику( Вроде, не самый чернушный заголовок. А заголовок: "Останусь единственным чемпионом Олимпийских игр в каноэ в спринте", на мой взгляд, немного банален. Да и не влезет столько букв в заголовок - это уже специфика сайта такая.
    tramp2017
    tramp2017, 23.01.2017 17:27
    0
    alvesh, 23.01.2017 16:39
    Lanskoy, 23.01.2017 16:33
    Интервью прекрасное, заголовок - фу. Думал, снова #зрада, злочинна влада обидела Чебана, как до этого одного очень патриотичного афроукраинца. Оказалось, что это МОК исключил спринтерскую дистанцию на каноэ из олимпийской программы. Нельзя было дать позитивный заголовок, а не эту чернуху? Например: "Останусь единственным чемпионом Олимпийских игр в каноэ в спринте!"
    Да все правильно чел пишет, надо из любого факта делать перемоху. Правильный, свидомо-щирый вукраинец. Настоящий патриот.
    Спасибо и за похвалу и за критику( Вроде, не самый чернушный заголовок. А заголовок: "Останусь единственным чемпионом Олимпийских игр в каноэ в спринте", на мой взгляд, немного банален. Да и не влезет столько букв в заголовок - это уже специфика сайта такая.
    Милябой
      Милябой, 23.01.2017 20:25
    -19
    Какие локаторы большие
    Анатолий Чорнобук
      Анатолий Чорнобук, 23.01.2017 20:39
    +10
    Милябой, 23.01.2017 20:25
    Какие локаторы большие
    А гицлі тут що роблять?
    saha-yakut
      saha-yakut, 23.01.2017 21:45
    0
    Lanskoy, 23.01.2017 16:33
    Полностью согласен. В заголовок надо внести уникальное достижение Юрия Владимировича.
    saha-yakut
      saha-yakut, 23.01.2017 21:45
    0
    Lanskoy, 23.01.2017 16:33
    Полностью согласен. В заголовок надо внести уникальное достижение Юрия Владимировича.
    Владимир Копяк
      Владимир Копяк, 23.01.2017 22:47
    +3
    Хочу пожелать Юре успехов в его новой тренерской работе. Думаю, что со временем он может стать настоящим тренером сборной, тем более, что у него есть пример по жизни - его личный тренер, без которого Юра не смог бы стать Олимпийским чемпионом. Удачи тебе.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.