Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Мотоспорт
|
1393
0

Кольцо для троих

Пресс-релиз 1-го этапа чемпионата Украины по шоссейно-кольцевым мотогонкам

Кольцо для троих

В минувший уик-энд, над хорошо знакомой киевлянам трассой СТК «Чайка» вновь ревели моторы многосильных спортбайков – Чемпионат Украины по шоссейно-кольцевым мотогонкам после длительного зимнего перерыва вернулся в строй.

1 этап Чемпионата Украины, стартовавшего в минувшее воскресенье, начался с сенсационной новости. В воскресенье утром, из штаба Info 300 Racing Team поступила информация о привлечении в команду еще двух пилотов. Ими стали прошлогодний чемпион Украины Павел Калинин и молодой гонщик, выступающий в классе B – Александр Мацоцкий. Таким образом, уже спустя несколько дней после официальной презентации команда выросла втрое, причем не только количественно, но и качественно. Теперь, Info 300 Racing Team будет представлять Украину на зарубежных трассах сразу в трех классах: SBK, SS600 и B. Планы новой команды весьма абициозны: практически каждый уикэнд Info 300 Racing Team будет принимать участие в гонках российского, украинского, польского, восточно-европейского первенств, а также Открытом Чемпионате Германии IDM. Кроме того, с приходом в команду Калинина, в списке спонсоров Info 300 Racing Team появилось еще одно имя. Техническую поддержку команде будет оказывать компания R-Ace. Ну а первый старт команды в новом составе состоялся уже в воскресенье – на трассе столичного спорткомплекса «Чайка».

Главной головной болью организаторов 1 этапа Чемпионата Украины была погода. Синоптики накануне гонки проявляли чудеса единодушия и предрекали жителям Киева грозы с градом. Однако, вопреки прогнозам дождь над «Чайкой» в воскресенье так и не пошел. Проблем прибавило совершенно иное природное явление – очень жаркая и маловетреная погода. Особенно сильно пострадали  пилоты старших классов, чей старт был перенесен из-за аварии харьковчанина Дмитрия Игнатушы на прогревочном круге. Время, что стюарты чистили трассу от разлившегося масла, гонщики SS600 и SBK провели в костюмах в ожидании повторного старта. Немало хлопот доставила гонщикам и местная флора. Активно цветущие растения присыпали всю округу таким количеством пыльцы, что, по словам пилотов, вслед за мотоциклами поднимались желтые шлейфы. Впрочем, ни первое, ни второе не могло помешать гонкам.

Всего в воскресенье прошло 2 заезда. В погоне за зрелищностью, судейская коллегия приняла решение о совмещении классов B и SS400 в одну гонку продолжительностью 12 кругов, а SS600 и SBK – в другую, 22-круговую. К слову, решение оказалось верным – 22 мая на трассе столичной «Чайки» было на что посмотреть.

Менее захватывающим, вопреки большему количеству участников, нежели в старших классах, оказался заезд B и SS400. «Осторожные» любители, в силу отсутствия опыта, достаточно редко атаковали трассу, что не могло не сказаться на зрелищности гонки. Тем не менее, борьба была и в этом классе. Особенно порадовал зрителей самый молодой гонщик Чемпионата Украины Сергей Прохоренко. 17-летний киевлянин провел великолепную гонку и  вполне заслуженно стал победителем первого этапа в классе SS400. Небольшая неразбериха произошла при определении победителя класса В. Здесь, первым клетчатый флаг увидел москвич Максим Аверкин. Однако, в силу того, что опыт гостя несоизмерим с остальными участниками заезда (Максим  – Чемпион России 2003 года) судейская коллегия не засчитала его результат. Таким образом, первым среди любителей оказался украинец Александр Мацоцкий, выступающий за команду Info 300 Racing Team.

Куда более интересным оказался заезд SS600 и SBK. Причем не только и не столько благодаря мощности мотоциклов, представленных в гонке, сколько мастерству признанных даже за границами Украины пилотам. Андрей Онистрат, Павел Калинин, Геннадий Прохоренко, Константин Каллус и Сергей Григорович обещали зрителям незабываемое шоу. Надо сказать, что это им удалось. Правда, не обошлось и без проблем. Еще после утренней тренировки дал сбой «боевой» мотоцикл Онистрата. После получаса борьбы с техникой механик Info 300 Racing Team был вынужден констатировать, что машина не готова принимать участие в гонке. В конечном итоге, старт Андрей брал на запасном мотоцикле. Именно это событие во многом и предрешило исход гонки. Не обошлось без трудностей и у московского гостя. Утром, на Дукати Аверкина отказал один из цилиндров. Лишь гостеприимство украинцев, отыскавших для гостя запасной Suzuki, позволило Максиму принять участие в гонках. Однако и на этом неприятности не закончились. На прогревочном круге техника подвела еще одного пилота. В одном из поворотов заклинило переднее колесо на мотоцикле Дмитрия Игнатуши. В результате харьковчанин был отправлен в больницу с многочисленными ушибами и подозрением на перелом.

Стюартам понадобилось около получаса, чтобы привести трассу в порядок. Виной тому масляное пятно размером 10-метровое масляное пятно. Как только последствия аварии были ликвидированы, и пилоты осмотрели опасное место, гонка стартовала во второй раз. Лучше всех, старт удался киевлянину Геннадию Прохоренко и Максиму Аверкину. Чуть хуже дела шли у Калинина, который в самый неподходящий момент отвлекся и пропустил момент старта. Спустя круг Павел прорвался на вторую позицию, но догнать Геннадия Прохоренко так и не сумел. Что же касается Онистрата, то все 22 круга Андрей был вынужден бороться со своим мотоциклом. «Изначально для гонки готовился другой мотоцикл. Утром не было никаких проблем: я показывал хорошую скорость и рассчитывал на победу. Однако на тренировке  возникли неполадки, с которыми мы не могли быстро справиться. Для подготовки же запасного мотоцикла нам не хватило времени», – рассказал после гонки Андрей. По его словам, крайне неустойчивый на выходах из поворотов мотоцикл, не позволял ему в полной мере атаковать трассу. В результате такого форс-мажора, финиш Онистрат увидел третьим: вслед за Максимом Аверкиным и Константином Калусом.

Свое второе место, Павел Калинин объясняет плохим стартом. По его словам, уйди он в гонку первым, финиш мог быть совершенно иным. Нельзя не отметить блестящее выступление Геннадия Прохоренко, который еще неделю назад был вторым.

Следующий этап Чемпионата Украины пройдет 12 июня в Харькове.

Справка.
Класс SS400 – мотоциклы с объемом двигателя до 400 куб.см.
Класс SS600 – мотоциклы с объемом двигателя от 401 до 600 куб.см.
Класс SBK (SuperBike) – мотоциклы с объемом двигателя от 601 до 1000 куб.см.
Класс В – любительский класс. Ограничения в объеме двигателя нет. На мотоциклах должна быть установлена «нарезная» резина (с рисунком протектора). В профессиональных классах на «сухие» гонки устанавливаются слики (абсолютно гладкая, лишенная какого-либо рисунка резина).
Мотоциклетные гонки, в отличие от автомобильных, проходят без дозаправок и смены резины. Исключение – дождь в заезде. В этом случае гонка останавливается, и в зависимости от количества пройденных кругов и состояния трассы, после смены резины проводится повторный старт.
Отсутствие дозаправок во многом диктует длину дистанции одной гонки.

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Дальше без Трубина. Определены полуфинальные пары Лиги Европы
Футбол | 19 апреля 2024, 06:30 18
Дальше без Трубина. Определены полуфинальные пары Лиги Европы

В полуфиналах Лиги Европы сыграют: Марсель – Аталанта, Рома – Байер

Немецкие команды повторили свое достижение 29-летней давности в еврокубках
Футбол | 19 апреля 2024, 10:54 12
Немецкие команды повторили свое достижение 29-летней давности в еврокубках

А английские команды впервые с 2015 года не пробились в полуфиналы Лиги чемпионов и Лиги Европы

Socca: курс на Кубок Европы 2024
Другие виды | 18.04.2024, 11:20
Socca: курс на Кубок Европы 2024
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.